Дизельное топливо (солярка) имеет специфический запах, желтоватый цвет и определенную степень вязкости. В зависимости от типа дизельного топлива, его текучесть и вязкость может изменяться под воздействием более низкой температуры. К тому же, дизельное топливо может различаться по воспламенению и смесеобразованию.
Свойство воспламеняемости показывает, насколько пары могут воспламеняться в различных условиях при отсутствии источника зажигания, и характеризуется показателем цетанового числа. Повышенное цетановое число показывает о возможности более легкого пуска двигателя, причем двигатель будет работать мягче. Испытания на воспламеняемость проводятся сравнением образцового топлива с испытуемым на одноцилиндровом двигателе. Цетановое число может составлять от 45 до 58 единиц.
Летнее дизельное топливо используется при температуре выше нуля. Зимнее – от нуля до -20 градусов. Северное топливо имеет смысл применять при -20-35 градусах, а арктическое – ниже 35 градусов. При отсутствии зимнего дизельного топлива есть возможность добавления 30% бензина с низким октаном, однако двигатель будет при этом подвержен повышенному износу.
Дизельные топлива с обозначениями ДЭК-З и ДЭК-Л соответствуют повышенным экологическим требованиям, содержат меньше серы и характеризуются более высоким цетановым числом.