Компания Renault с 1 января 2016 года планирует повысить цены на весь модельный ряд примерно на 5 процентов, сообщили дилеры французского автоконцерна.
Если говорить о моделях, то сегодня в России самый популярный автомобиль французской компании — это кроссовер Duster.
Его купили более 38 тысяч российских автолюбителей. Сегодня стоимость этого кроссовера начинается от 599 тысяч рублей. Однако по сравнению с прошлым годом продажи этой модели упали на 44,5 процента.
Вторым по популярности стал седан Logan. На нем остановили свой выбор 37754 россиянина. Сегодняшняя стоимость седана у российских дилеров начинается от 419 тысяч рублей. А падение продаж по сравнению с прошлым годом составило 30,2 процента.
Тройку лидеров по популярности замыкает хэтчбек Sandero. За 11 месяцев нынешнего года было продано 27575 таких машин. Впрочем, по сравнению с тем же периодом прошлого года продажи этой модели упали на 17,1 процента несмотря на то, что Sandero является самым доступным в модельном ряду Renault — у российских дилеров его цена начинается с 399 тысяч рублей.
Если же говорить об общих объемах продаж Renault на российском рынке, то за 11 месяцев нынешнего года было реализовано 108477 автомобилей, что на 38 процентов ниже показателя годичной давности.
Падение продаж французской марки связано с несколькими факторами. Во-первых, это обще «проседание» российского авторынка, обусловленное экономическим кризисом и снижением покупательской способности населения.
Но есть и субъективные факторы. Летом и осенью нынешнего года компания дважды повышала цены на свои автомобили. В минувшем августе цены выросли от 10 до 23 тысяч, в зависимости от модели. А к началу сентября, без каких-либо официальных объявлений Renault вновь обновил прайс-листы у российских дилеров, еще раз подняв цены в среднем на 10 — 15 тысяч.
Не исключено, что нынешнее повышение на 5 процентов приведет к дальнейшему снижению объемов продаж Renault в России.